Татьяна Извекова
интервью: Алексей Уйменов, фотограф: Михаил Смоленцев
стиль: Чорная Икра, макияж, волосы: Мария Букина, Екатерина Бубнова
Заведующий отделением врачебной косметологии санатория им. Володарского и косметолог-дерматолог клинико-диагностического центра «Медиклиник» Татьяна Извекова рассказала FC о секретах красоты, семейных традициях и умении найти прекрасное в простом
Fashion Community: Татьяна, сегодня большой мир переживает сложные времена. Как вы реагируете на происходящие изменения?
Татьяна Извекова: В зависимости от состояния: бывает резко реагирую, возмущаюсь, иногда оказываюсь растеряна, а случается, что надо идти вглубь себя и там стараться найти необходимый баланс и гармонию.
Вам не кажется, что человечество идет в неправильном направлении?
Вы говорите в настоящем времени, а я бы сказала, что мир давно идет не туда, куда надо. Почему? Наверное, люди другие стали, теперь многие воспринимают этот мир по-другому — более материально. Мы перестали ценить элементарные вещи: что можем видеть, слышать, ходить, дышать, жить. Мы черствеем, перестаем радоваться мелочам, вечно недовольны — если светит солнце, говорим «жарко», если дождь — «мокро», снег — «холодно». В этой суматохе, в этой вседозволенности человек перестал ценить то, что нужно.
Что делать в этой ситуации?
Будет слишком банально, если я скажу — работать с психологом, читать умные книги. Должно быть внутреннее желание изменить себя. Быть может, кому-то нужно для этого пройти через испытания и боль, очиститься. Испытания нам даются не за что-то, а для чего-то: чтобы мы переосмыслили и посмотрели на жизнь по-новому. Стоит вернуться к нормальным человеческим отношениям — сострадание, сочувствие и эмпатия должны быть в людях.
Как вы снимаете стресс?
Для меня работа — идеальный релаксант. Так получилось в жизни, что она меня спасла, увела от стресса, а потом привычка работать переросла в образ жизни. Я люблю свою работу, она как мой ребенок, которого я пестую с младенчества, кормлю его через постоянное обучение — курсы, конференции, семинары.
Что первично — ментальное или физическое здоровье?
На мой взгляд, ментальное. Я всегда говорю, что проблемы идут из головы. Многие болезни вызваны психоэмоциональными факторами. Трудно оставаться здоровым, если все время быть нервным, агрессивным, на сплошном негативе. Такие люди не могут посмотреть на мир и вдохнуть полной грудью, что-то внутри сидит и не дает дышать.
Ваше душевное состояние зависит от состояния здоровья?
Зависит, но учитывая, что я по 12 часов работаю каждый день, как бы плохо себя не чувствовала, утром настроила себя и вперед — на работу. Работа — это лекарство от всех моих болезней. Я ломала позвоночник и уже после недели лежания решила, что хватит, пора возвращаться к активной жизни. На работу добиралась на такси. Когда пришла, попросила заведующую только о том, чтобы принимать пациентов стоя, потому что сидеть не могла. Она согласилась, и я восстановилась очень быстро. Был случай, когда сломала правую руку — свою «кормилицу». Сначала был гипс, который я упросила снять побыстрее, потом работала с лангеткой. Спасибо Наде Петросян (основательница студий пилатеса Go Pilates Studio — прим. FС), она мне полностью восстановила движение правой руки и спину тоже. Ее занятия — это, конечно, вещь, ЛФК отдыхает. Благодаря Наде, я восстановила весь опорно-двигательный аппарат в прямом смысле этого слова. Так что работа — это лекарство, это мой мир.
Какие тенденции в современной косметологии вы можете выделить?
Сейчас очень многие занимаются спортом, своим здоровьем, и в косметологии я вижу, что женщины стали больше уделять внимания своей внешности, но это не значит, что они хотят только накачать губы, а в скулы поставить ботокс. Популярность завоевывают новые форматы — массаж, уходовые процедуры, косметологические процедуры, связанные с комфортом. К специалисту приходят не только как к косметологу, но и как к психологу. Красота женщины — это не только внешность, это весь ее сложный внутренний мир — начиная с головы, с ментальности. Есть женщины, которым у косметолога нечего делать — они настолько в ладах с самой собой. Пообщаешься с такой, посмотришь и думаешь — господи, какая красивая! Врач должен уметь общаться с пациентами, сопереживать им, а если нужно, то и дать совет, исходя из своего жизненного опыта. Это делает отношения более доверительными и в итоге помогает в лечении. Еще я убеждена, что хороший специалист должен постоянно учиться. Косметология предполагает комплексный и индивидуальный подход, но бывают ситуации, когда организм реагирует специфически на ту или иную процедуру. Знания помогают мне не растеряться и скорректировать лечение. Я всегда помню о том, что отвечаю за главную ценность для человека — его здоровье.
Как вы относитесь к увлечению косметологией молодых девушек?
Я их часто прошу — не перебарщивайте, не портите свою внешность, вы же настолько индивидуальны, настолько прекрасны той самой природной красотой, которой сейчас, к сожалению, все меньше и меньше. Поэтому я за внутренний лад с собой. Почему некоторые женщины приходят к косметологам, пластическим хирургам и все переделывают? Потому что себя не воспринимают. Я стараюсь убедить их, что совместная задача врача и пациента — сгладить недостатки и подчеркнуть преимущества, данные человеку природой. Но есть и другая сторона медали — реконструктивная косметология, которой я сейчас очень активно занимаюсь. Это тот случай, когда у людей действительно серьезные проблемы. Здесь ботулотоксин помогает тем, у кого спастика, блефароспазмы, проблемы неврологического плана. Это большая интересная тема, где есть, чем заняться. Многих пациентов с явной врожденной асимметрией лица направляют ко мне хирурги, потому что они не могут ничего сделать. Тут все можно поправить с помощью контурной пластики, но необходимо мастерство врача, владение руками, абсолютное знание анатомии. Есть еще массажисты, которые работают с асимметрией — это направление витопластики, которое действительно творит чудеса.
Вы боитесь старости?
Если честно, это мой большой страх. Если раньше я боялась физической старости, внешней, то сейчас — внутренней, душевной. Это самое печальное, я считаю: страх потерять интерес к жизни. Потому что, к сожалению, старость не нужна никому. Она остается один на один с человеком.
Что думаете об эвтаназии?
Сложный вопрос. Мне как доктору рассуждать на эту тему вообще трудно. Не буду говорить о юридическом аспекте, эту тему я опускаю. Чисто по-человечески, как врач я, наверное, за эвтаназию, если человек страдает большую часть времени, что он существует. Представляю, как трудно расставаться с близкими людьми, но здесь с родственниками должны работать психотерапевты, объяснять, почему нужно отпустить человека.
Вы мистически настроенный человек?
Я верю в мистику, верю, что за пределами нашего мира есть что-то Высшее. Сталкиваюсь иногда с магическими историями, особенно после смерти папы, которого нет уже четыре года. Мне очень сильно не хватает его рядом, но я чувствую, что у меня есть ангел-хранитель, который всегда рядом, который поможет и оградит от больших неприятностей.
Наше физическое состояние — это как лакмусовая бумажка нашего внутреннего состояния. Ты можешь выглядеть на все сто, но глаза — зеркало души — не обманут.
Какие ингредиенты составляют вашу жизнь?
Для меня главные ценности — семейные: традиции, праздники, вещи, оставленные моей бабушкой и прабабушкой. Я, по большому счету, семейный человек, хотя очень много времени провожу на работе.
Расскажите о семейных традициях.
Для нас всегда очень большим праздником было 9 мая, потому что бабушка и дедушка фронтовики, и когда они были живы, мы приезжали к ним в гости, а сейчас каждый год в этот день ездим к ним на могилы. В этом году в День Победы я была в Брестской крепости, участвовала в параде в Белоруссии — для меня это был очень важный и трогательный момент. Есть традиция всегда встречать Новый год дома, еще одна — выходной всегда в семье. Мои мама и папа хорошо знали немецкий, мы тоже. Так вот в детстве один день в неделю мы разговаривали дома на немецком — папа нас так учил языку. Кстати здание, в котором мы сейчас находимся (завод «Электромеханика» — прим. FC), построено по его дипломному проекту.
Вы любите путешествовать. Где удалось побывать в этом году?
В этом году была в Адыгее и Кабардино-Балкарии. Адыгея — это моя любовь, маленький участок земли, на котором я энергетически восполняюсь. Там удивительной красоты горы, прекрасные пещеры со сталактитами, где просто невероятно красиво, куда тянет с огромной силой. Когда на улице +42, спускаешься туда, а там всего +5 и запах озона — это будоражит. Еще Адыгея находится всего в 160 километрах от Туапсе. Хочется моря — съездил, искупался и вернулся обратно. А как хороши адыгейские яблоки! Кстати, «Майкоп» в переводе с адыгейского «яблоко». Кабардино-Балкария известна своими термальными источниками, там хорошо приводить в порядок здоровье.
Что-то вас удивляет в этом мире?
Я человек эмоциональный, впечатлительный. Порой обычное облако на небе может произвести на меня невероятное впечатление. В простых вещах я могу увидеть очень сложное.
Путешествия для вас — это способ познания нового или способ познания себя?
Однозначно познание себя. Я не люблю пассивный отдых, мне нравится вечное движение —смотреть, узнавать. Например, несколько лет назад мы захотели подняться на гору высотой 4000 метров на машине. Это было в Дагестане, там есть священное место — гора Шалбуздаг. И когда мы поехали на эту гору, ровно на половине пути у нас сломалась машина. Мы не стали двигаться дальше, я поняла, что это особое место, куда люди поднимаются сутками пешком, и надо быть духовно настроенным, чтобы пройти эту дорогу.
Дайте универсальный совет: что помогает сохранить внешнюю красоту?
Только внутренний баланс. Наше физическое состояние — это как лакмусовая бумажка нашего внутреннего состояния. Ты можешь выглядеть на все сто, но глаза — зеркало души — не обманут. / FC
косметолог-дерматолог
Татьяна Извекова
тел.: 8 (962) 474-86-13