ВО ИМЯ ТРЕХ «Э»

VAN GOGH boutique

Мы встретились с владельцами бутика Van Gogh Иваном и Валентиной и поговорили о векторе развития, Италии и стилевых предпочтениях во всех сферах жизни

фото | Михаил Смоленцев

Fashion Collection: В инстаграме бутика Ван Гог вынесен слоган «Стильный. Итальянский. Твой». Почему вы выбрали итальянские бренды как вектор развития для бутика? 

Иван Донцов: Хмм. Мы до сих пор спорим о том, был ли у нас шанс не выбрать Италию — настолько близка нам философия итальянского dolce far niente (сладкого ничегонеделания). Умение жить с удовольствием, есть с удовольствием, одеваться с удовольствием. Вообще этакий гедонизм, возведённый в степень высокого искусства и составляет ДНК всей итальянской моды.

 

FC: Насколько соотносимы Италия и Россия, а если брать чуть уже — теплая Италия и не самая теплая Пенза в плане стиля? Применим ли он и практичен в здешних условиях?

Валентина Елшина: О, за практичностью — это к немцам! «Quadratisch. Praktisch. Gut.». Итальянский стиль — это прежде всего, настроение, это нескончаемый флирт с жизнью. И вот как раз этого безумно не хватает российской и, в частности, пензенской действительности. К слову, России настолько не чуждо всё итальянское, что добрая половина всех архитектурных шедевров, вплоть до зубцов Московского кремля — это дело рук мастеров с Апеннинского полуострова. И это мы ещё не говорим об итальянской кухне!

 

FC:  Каких принципов вы придерживаетесь, формируя ассортимент бутика? Какой стиль предпочитаете вы сами за пределами инстаграма, в повседневной жизни? 

И.Д.: Не зря наш бутик носит имя Ван Гога. Пожалуй, свобода творчества, свобода самовыражения — это то, во имя чего мы работаем, определяющий фактор формирования ассортимента. Впрочем, сами мы часто шутим, что у нас бутик во имя трёх «э»: эстетичности, экологичности и эклектичности. И да, всё это — закономерное продолжение наших собственных стилевых предпочтений. Нам сложно представить, как можно предлагать людям то, во что ты сам не влюблён до глубины души.

 

FC: Можно утверждать, что понимание стиля и умение одеваться в Пензе улучшилось за последние 5-10 лет?

И.Д.: Да, безусловно. Появляется смелость, жажда выражения себя через внешний образ. Появилась сама возможность это делать, во многом благодаря масс-маркету. Разумеется, не последнюю роль во всем этом сыграла всё нарастающая скорость обмена информацией. Любой человек, находящийся в Пензе, может посмотреть, а как одеваются люди, скажем, в Нью-Йорке — и он видит, что так можно, так интересно.

Конечно, трудно сравнивать наш город с мегаполисами, в которых каждая центральная улица — как подиум, смотри и удивляйся. Но прогресс налицо, это точно.

 

FC: Ваш бутик во многом противопоставляет себя масс-маркету. В то же время молодежь нацелена на быструю моду, своеобразный стильный фаст-фуд. Значит ли это что вы ориентируетесь на более зрелую аудиторию? 

В.Е.: На более зрелую личностно — а это возможно и в двадцать лет. Ведь всё дело в том, что необходим определенный уровень понимания себя, принятия себя, для того , чтобы осмелиться выделиться из общей массы. Человек, который готов заявить о себе с помощью одежды, должен, как минимум, иметь, что сказать.

 

FC: Как убедить молодых людей отдавать приоритет качеству, а не быстросменяемой моде? И стоит ли это делать? 

И.Д.: Нет, это бессмысленно. Да и зачем? Мир моды сейчас невероятно изобилен. Возвращаясь к аналогии с едой — есть те, кто едят исключительно бургеры в Маке, но есть и поклонники гастробаров. Каждому своё.

 

FC: Посещали ли вы Pitti Uomo? Какое впечатление произвело на вас это действо?

В.Е.: О, про Pitti мы можем рассказывать бесконечно! Это Мекка мужской моды. Строго говоря, мы даже запретили бы выдавать сертификаты всем новоиспеченным стилистам, если они там не были. Pitti Uomo — это квинтэссенция стиля, сюда съезжаются инфлюенсеры со всего мира! Именно на Pitti понимаешь — стиль это не книжные догмы и правила. Это чутьё, подчас парадоксальное.

 

FC: Где вы любите путешествовать? Совмещаете ли вы путешествия с поиском новых брендов для своего бутика?

И.Д.: Всё с точностью до наоборот. Мы стараемся совмещать поиск с путешествиями. Вот только ищем мы, в большей степени, новые тренды, потому что наш брендлист весьма постоянен. Зато найти интересные места, куда ещё не ступала нога русского туриста — это для нас истинное наслаждение. Каждый раз мы стараемся привезти из поездки свою «жемчужину» — какой-нибудь малоизвестный городок, покоривший наше сердце.

 

FC: Быть ярким в России не особенно принято. Посоветуйте, как преодолеть эту робость и позволить себе быть ярким?

И.Д.: В России не принято быть уникальным. И это именно то, что мы проповедуем. Индивидуальность. Если взять творчество того же Ван Гога, мы увидим не только яркие подсолнухи, но и множество весьма мрачных произведений, которые, впрочем, не отменяют главного — уникального стиля автора, его творческого почерка. Но, к слову, поколения X и Y, о которых сейчас не говорит только ленивый, успешно ломают эту традицию «не выделяться». Наша задача — просто помочь им в этом. |

VAN GOGH boutique

г. Пенза, ул.Московская,37

ТРЦ Высшая лига, 2 этаж.

тел.: 8(8412) 306-139

www.btvg.ru

i:@ vangogh_boutique