СТИЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ

ДЕНИС И КАТЯ

Fashion-фотограф Денис Унгуряну и стилист Катя Сорокина рассказали нам о своем творческом тандеме, о вдохновляющих фильмах и книгах, а также дали несколько ценных советов начинающим стилистам

интервью: Яна Юртаева, фото: Юрий Болотин

Fashion Collection: Денис, как ты пришел к fashion-фотографии, с чего все началось?

Денис Унгуряну: Поначалу я просто делал фотографии разных жанров. Со временем стало ясно, что fashion-фотография дает больший размах в плане творчества, в плане выражения какой-то собственной художественной мысли в отличие, к примеру, от репортажного фото. Кроме того, при должном продвижении это направление привлекательно и с коммерческой точки зрения.

 

FC: Когда ты понял, что состоялся как фотограф?

Д.У.: Я к счастью, этого еще не понял. Мне все время хочется чего-то нового, чего-то большего... Помню, в самом начале творческого пути, работая ассистентом, я пожаловался фотографу, что мне не нравятся мои работы. На что он мне ответил: «Вот когда они тебе понравятся, будет плохо». Теперь я его понимаю, ведь путь самосовершенствования — бесконечен.

FC: Расскажи об источниках своего вдохновения.

Д.У.: Сейчас это чаще всего атмосферные глубокие фильмы. Именно оттуда я беру какие-то образы и тонкие моменты, чувствую суть, идею, мысль, а также понимаю, как должна двигаться модель и как она должна играть. Например, «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, «Необратимость» Гаспара Ноэ, «Падшие ангелы» Вонг Кар-Вая, «Королевство полной луны» Уэс Андерсона. Ну а если говорить о каком-то наборе картинок, то иногда смотрю европейские порталы, анализирую, как выглядят фотографии, каков их язык, какие техники используются при их создании. 

FC: Катя, теперь твоя очередь — как ты пришла к своей профессии?

Катя Сорокина: Сначала мне была интересна стилизация себя: как и любая девочка, я интересовалась модой, различными стилями, способами самовыражения. На каком-то этапе мне стало интересно заниматься этим профессионально. Спустя годы работы в персональном стайлинге я поняла одну простую вещь: при создании образа возникает очень много рамок, которые задает сам клиент, опираясь на собственные представления, какие-то комплексы и степень внутренней свободы. А когда ты занимаешься стилизацией съемки, яркого творческого проекта, то его рамки — это только ты сам, твое мировоззрение, твои желания, твое видение. Ты можешь отдаться этому процессу творчества без остатка и не думать, а как же в этом модель по улице будет ходить?! Главное — это красивая картинка, которую можно создать, используя самые невероятные образы и приспособления. Вообще я с детства любила что-то придумывать, просто так, без особой цели вырезала, клеила, соединяла… Мне очень нравился сам процесс. Так что стремление к этой профессии в моем случае родом из детства. 

 

FC: Теперь немного о вашем тандеме — как вы взаимодействуете друг с другом? 

Д.У.: Когда стилист и фотограф работают в тесном контакте — это очень круто! Во-первых, это верное средство от прокрастинации: стоит три дня ничего не поделать, как появляется Катя: «А ты же хотел сделать/позвонить/съездить/снять!». Во-вторых, любую мысль Катя сразу может поддержать стилистически: она знает, где и что можно достать из вещей. В любом случае в fashion важна команда, которая тебя понимает. 

К.С.:  Любая идея реализуется быстрее, когда есть постоянный личный контакт. В эмоциональном плане у нас редкое взаимопонимание, да и мировоззрение во многом схожее. Однако при всем нашем единении, мы постоянно развиваем друг друга: Денис где-то расширяет мои границы, а где-то я ему могу открыть что-то новое. 

FC: И кто у вас главный?

К.С.: Денис постоянно генерирует идеи, но и меня старается раскачать на что-нибудь свое. В этом плане у нас нет соперничества, наши амбиции спокойно уживаются друг с другом.

 

FC: Катя, какие дизайнеры произвели на тебя неизгладимое впечатление?

К.С.:  Из последнего, что меня впечатлило, — это Мария Казакова и ее марка Jahnkoy. Люблю нестандартные высказывания и смелые идеи. Мне всегда нравилось, когда за творческими проектами, одеждой и любым другим способом самовыражения стоит личность, а не просто коммерция. Здорово, когда там зашифрована какая-то мысль. Я особенно восхищаюсь творчеством азиатских дизайнеров. Йоджи Ямамото —несомненно это искусство и просто верх поэтики, на мой взгляд. Мне нравится и творчество Александра Маккуина, там преобладает историзм и мистика, и загадочного Мартина Маржелы, личность которого уже столько лет многим не дает покоя. Я очень люблю вдохновляться тем, как дизайнеры реализуют свои идеи — например, как это делает Марк Джейкобс или Карл Лагерфельд. Вообще, есть дизайнеры-стилисты, которые вещи комбинируют между собой, используя различные и порой самые невероятные стилизации, а есть дизайнеры-портные, у которых во главе стоит форма и конструкторский подход, и уже на этом этапе они воплощают определенную идею. И у тех и у других можно многому научиться. 

FC: Денис, как ты общаешься с заказчиками — расскажи о процессе создания и согласовывания съемки.

Д.У.: Начнем с того, что есть разные клиенты. Самая любимая моя категория — это те из них, которые дают простор для действий. Обычно заказчик задает направление, говорит свои пожелания и предоставляет reference — картинки, которые ему нравятся. Мы хотим ввести в практику один момент: чтобы люди словами прописывали, что за философия стоит за их маркой, что она в себе несет и на какую аудиторию ориентирована. После этого я подбираю свой reference — то, как я вижу всю эту историю и как собираюсь воплотить идею. После этого мы приходим к общему знаменателю. 

 

FC: Можете ли вспомнить какой-нибудь курьезный случай на съемках?

Д.У.: Я помню, как однажды мы переодевали модель в подъезде, и мимо проходящий мужчина так засмотрелся, что на полном ходу врезался в стеклянную дверь. Это было очень эпично! 

 

FC: Денис, назови книги, которые желательно прочитать фотографам. 

Д.У.: «Фотография как» Александра Лапина — это классическая книга по построению композиции, «Живая цифра» Павла Косенко — в ней очень хорошо расписаны интересные вещи о цвете, она легче по форме и содержанию, чем «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена. Из художественных книг я перечитываю сейчас «Поколение Икс» Дугласа Коупленда. 

 

FC: Чего бы ты хотел добиться?

Д.У.: Я хотел бы снимать с командой fashion-фильмы, и чтобы это был не просто набор картинок, а определенное высказывание, поэтика, глубокий внутренний смысл. 

 

FC: Катя, какие советы ты можешь дать начинающим стилистам, которые хотели бы найти себя в fashion-проектах?

К.С.: Самое главное — это делать, пробовать, не бояться ошибиться и испортить съемку. Собственный опыт — вот основная база каждого fashion-стилиста. Пока ты сам не приложишь одну фактуру к другой и не увидишь, как это смотрится в кадре, никогда не поймешь, как и куда двигаться дальше. Это не моя фраза, но я с ней полностью согласна: «Стайлингу нельзя научить, стайлингу можно только научиться». Нужно найти свою команду и практиковаться. 

Наибольший эффект даст сотрудничество с уже состоявшимся профессионалом, чьи работы безумно нравятся. Надо набиваться к нему в ассистенты и там уже — смотреть, наблюдать, общаться, впитывать, перенимать опыт. Среда в любом случае дает расширение границ, открывает новые горизонты. Это действительно работает. Насмотренность — это вообще отдельная история, чрезвычайно важная и для стилиста, и для фотографа. На первоначальном этапе важно не бояться смотреть чужие съемки, нет ничего плохого в том, чтобы ими вдохновляться. Я ни в коем случае не за плагиат, но в процессе обучения допускается и частичное копирование, и повторение. Иначе как прийти к своему видению? Я верю, что каждый человек — это творческая натура, и при желании можно разжечь внутри себя этот огонек и создавать по истине уникальные вещи с уникальным характером.  |