ИЗЯЩНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

БРАТЬЯ ГЛАЗУНОВЫ

Братья Глазуновы рассказали о своем знакомстве с миром художников, о выставочной деятельности и об изделиях с историческими артефактами тысячелетней давности

интервью: Роман Ивлев, фото: Михаил Смоленцев

Fashion Collection: В последнее время у вас стали часто проходить выставки, и вас можно встретить чуть ли не каждом модном мероприятии. Что привело вас к такой публичной активности? 

Валерий Глазунов: Просто в последние пару лет мы чудесным образом познакомились с огромным количеством людей из самых разных сфер. С художниками, например. На «Шляпной вечеринке» Fashion Collection мы подружились с художником Алексеем Каменевым, и как-то он позвонил и предложил нам поучаствовать в выставке в Доме губернатора. Там уже мы познакомились с Натальей Сюзевой и Татьяной Чагоровой, а они, в свою очередь, представили нас директору Пензенской Картинной галереи — Кириллу Владимировичу Застрожному. А он уже предложил нам устроить там персональную выставку. 

 

Кирилл Застрожный, директор Пензенской Картинной галереи им. К.А. Савицкого

Наличие такой стильной авторской выставки очень обогатило интерьеры Дома губернатора. Я это очень ценю и бесконечно радуюсь тому, что наш с братьями Глазуновыми совместный проект пользуется популярностью даже у высокопоставленных гостей и даже за пределами Пензы. Все это превращает оба заведения в многофункциональный, интересный и привлекательный центр.

FC: Как прошла выставка? 

Юрий Глазунов: Отлично. Это место, куда можно безо всякого стеснения пригласить людей, и они увидят украшения в красивой экспозиции и при хорошем свете, а не из чемоданчика, как когда-то. 

Валерий: Произошло совершенно невероятное: художники приняли нас за своих. А ведь мы нигде специально не учились и не вращались в этих кругах, мы просто пятнадцать последних лет делали украшения. А они этим занимаются всю жизнь! Но самое поразительное, что Кирилл Владимирович и вся команда картинной галереи стали относиться к нам, как к художникам, и представлять нас таким образом всем гостям. 

Юрий: Кирилл Владимирович действительно оказался в нужное время в нужном месте. На своем месте. Он очень хочет дать новую жизнь и галерее, и Дому губернатора, и прилагает невероятные усилия. До недавних пор мы и сами не знали, сколько всего там происходит. А происходит много. Там есть, к примеру, детская «Школа Радости», которая устраивает для детей экскурсии и мастер-классы. Нина Владимировна Санталова, главный экспозиционер, часто приглашает нас посмотреть на подготовку новых выставок и объясняет, почему картины вешаются именно в таком порядке. 

Валерий:  На самом деле, мы еще даже не закончили свою экскурсию по галерее. Там столько картин, связанных с историей Пензы, что на рассказ о каждой уходит очень много времени. Но это невероятно интересно. Нина Владимировна умеет так рассказать историю, что ты чувствуешь себя словно в кинозале. 

 

FC: Как все эти события отражаются непосредственно на вашем ремесле? Они тянут вас в какую-то иную сферу? 

Валерий: Разумеется. Ведь мы получаем столько интересной информации от историков, искусствоведов и художников, что она не может пройти бесследно. Одно только общение с Ниной Владимировной обогащает наши работы самыми разными смыслами. Если раньше мы делали какие-то абстракции, целиком полагаясь на интуицию, то сейчас мы точно знаем, что и почему делаем. Нам нравится, например, стиль модерн, и мы знаем, из каких элементов и по каким законам он складывается. Словом, хаоса становится все меньше, и скоро мы будем готовы сделать что-то по-настоящему серьезное. 

На «Шляпной вечеринке» Fashion Collection мы подружились с художником Алексеем Каменевым, и как-то он позвонил и предложил нам поучаствовать в выставке в Доме губернатора. Там уже мы познакомились с Натальей Сюзевой и Татьяной Чагоровой, а они, в свою очередь, представили нас директору Пензенской Картинной галереи — Кириллу Владимировичу Застрожному

FC: В ваших работах все чаще встречаются всевозможные исторические артефакты, довольно древние и затейливые. Откуда вдруг такой фонтан древности? 

Валерий: А это — плоды нашего знакомства с Геннадием Николаевичем Белорыбкиным, доктором исторических наук и археологом. Он, в свою очередь, также делится с нами бесконечно интересной информацией и вдохновляет на какие-то работы. Порой мы берем у него экспонаты, делаем слепки и инсталлируем их в изделия. 

Юрий: Очень много предметов удивительным образом сохранились до наших времен в идеальном состоянии и здорово смотрятся в составе украшений. Так случилось, что у нас в руках оказалось много монет Пантикапейского царства, которое находилось на месте современной Керчи, и мы сделали с ними большую и занятную коллекцию. 

А наконечники стрел интересны и ценны тем, что каждый — уникален. В IX-X веках никаких матриц не было, и они ковались по одному. Каким образом — непонятно. Современные мастера едва ли смогут такое повторить, используя те же средства. 

К тому же представляете, как сложно было добыть в болоте руду, чтобы получить несколько граммов металла? И этот металл вообще не поддавался коррозии. Тот же Белорыбкин рассказывал, что существует предположение, будто их делали из метеоритов. Просто редкий металл нетронутым пролежит в земле тысячу лет. |