ЭРА ЖЕНЩИН

OMEGA

Компания OMEGA гордится своими достижениями в сфере часового искусства для женщин. Это целая история об эстетике, актуальных тенденциях и стиле жизни женщин разных эпох.

текст: Максим Битков

“В начале века произошла очередная революция в производстве женских часов. Корпус самых первых наручных часов OMEGA для женщин был выполнен из серебра и полностью украшен изысканным цветочным узором. Хотя компания и ранее предлагала карманные модели с декоративной гравировкой, именно в 1902 году наручные часы OMEGA стали ярким и заметным дамским аксессуаром” 

XX век был отмечен борьбой за права и равенство женщин. Именно тогда они не только нашли свое место, но и обрели общий голос. 

В начале века произошла очередная революция в производстве женских часов. Корпус самых первых наручных часов OMEGA для женщин был выполнен из серебра и полностью украшен изысканным цветочным узором. Хотя компания и ранее предлагала карманные модели с декоративной гравировкой, именно в 1902 году наручные часы OMEGA стали ярким и заметным дамским аксессуаром.

 

Эту идею приняли не сразу. В некоторых кругах по-прежнему считалось невежливым, если женщина смотрит на часы: это могли расценить как скуку или безразличие. Поэтому компания OMEGA начала производить собственные «драгоценности с секретом»: такие часы, на первый взгляд, ничем не отличались от обычных ювелирных изделий, но в них был спрятан небольшой часовой механизм. Популярность такого изобретения, как и других моделей бренда со сдержанным и классическим дизайном, росла.

Шло время, стиль OMEGA менялся вместе с ним. В эпоху «ревущих двадцатых» модницы отказались от длинных юбок и коротко остригли волосы, а направление ар-деко подарило миру богатство цвета и смелость форм. Часовой дом OMEGA представил собственную коллекцию ювелирных часов в стиле, созвучном вновь обретенной свободе и экспрессии. И поскольку для взыскательных покупательниц технические характеристики часов так же важны, как и их внешний вид, каждое изделие было оснащено механизмом OMEGA, известным своей точностью.

 

Удивительно, но с 1894 по 1935 годы более 35 % производства ультрасовременных механизмов OMEGA приходилось на долю женских часов. Этот факт — прямое доказательство тому, насколько бренд оценил важность и возможности такого рынка. Пожалуй, одним из самых прекрасных примеров такого серьезного отношения стали часы Medicus, выпущенные OMEGA в 1937 году. Эти надежные и простые в использовании часы с четким циферблатом были разработаны для медсестер и стали первой моделью OMEGA с центральной секундной стрелкой. Часы Medicus не только отвечали потребностям женщин — медицинских работников, но и обладали совершенной красотой и изяществом.

 

Реклама OMEGA того времени не только изображала женщину в различных ситуациях: на работе, дома или на отдыхе — но и была актуальной, гендерно-нейтральный и отражала различные стили жизни. Постепенная смена взглядов в 1950-х гг. влияла и на рекламу. В то время как многие бренды прибегали к двусмысленным или стереотипным образам домохозяйки, компания OMEGA делала акцент на индивидуальности и чувстве стиля, делающим каждую женщину уникальной. Как и звезды большого экрана Мэрилин Монро и Одри Хепберн, рекламные кампании OMEGA были воплощением элегантности и неповторимости.

 

Вот что говорилось в одной рекламе 1951 года: «Женщина ведет такую же активную, спортивную и занятую жизнь, как и мужчина. Как и ему, ей нужны точные часы». Именно в этот период компания OMEGA громче всего заявила о преданности женскому сегменту рынка. В 1955 году были созданы часы Ladymatic. На тот момент они обладали самым компактным в мире автоматическим калибром с ротором. Эта модель была гораздо совершеннее, чем практически вся остальная представленная на рынке продукция. Благодаря сочетанию передовых технологий и изысканного дизайна, она мгновенно стала сенсацией.

 

С этого момента в компании началась эпоха «роскоши». Ювелирные часы со скрытым циферблатом OMEGA Flowers стали первым изделием из розового золота. Первая модель 1955 года была инкрустирована бриллиантами. На самом деле многие из этих часов со скрытым циферблатом были созданы в сотрудничестве с известными дизайнерами. Эта тенденция продолжалась и в 1960-х, и в 1970-х гг. — время, когда экспериментаторство, цвет и творчество охватило и мир. Такие ювелирные дизайнеры, как Жильбер Альбер и авангардный Эндрю Грима, участвовали в создании некоторых потрясающих моделей. Часы изготавливались из различных драгоценных металлов и камней, а модель Moldavita г-на Альбера даже содержала фрагменты настоящего метеорита!

В 1995 году первым амбассадором бренда стала Синди Кроуфорд. Это событие открыло новую эру, в которой компания OMEGA с гордостью сотрудничает с самыми успешными и уверенными в себе женщинами. С тех пор известные актрисы, спортсменки и модели навсегда стали неотъемлемой частью семьи OMEGA. Среди них актриса Николь Кидман, гольфистка Стейси Льюис и спортсменка Джессика Эннис-Хилл.

 

При разработке технологий бренд опирается на следующее требование: оригинальный дизайн каждой модели должен сочетаться с высочайшими техническими характеристиками. В некоторых случаях это фактически предполагает более серьезный и совершенный уровень мастерства — даже выше, чем для мужских часов. Поэтому излишне говорить, что и в дальнейшем каждые женские часы OMEGA будет по-прежнему создаваться с легендарной точностью и стилем для женщин, которые их носят.

 

Николь Кидман — известная всему миру звезда, актриса, получившая награду Американской киноакадемии «Оскар» за блестящее исполнение роли Вирджинии Вульф в фильме «Часы». Николь является послом ЮНИСЕФ в Австралии. ООН также присудила ей награду «Гражданин мира». К тому же, она стала послом структуры «ООН-Женщины» и Фонда Организации Объединенных Наций для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ).

С 2005 года Николь — лицо бренда OMEGA. В конце лета 2018-го она стала почетным гостем на роскошном открытии выставки OMEGA "Her Time" в Санкт-Петербурге. Выставка, посвященная истории создания женских часов, была представлена во многих городах, и на этот раз осветила блеском экспонатов Мраморный Дворец. Вечер посетили российские знаменитости: дизайнер Игорь Чапурин, певица Инна Маликова, актер Павел Воля с супругой, гимнасткой и телеведущей, Ляйсан Утяшевой, Яна Рудковская, Юлианна Караулова, Снежана Георгиева, Виктория Исакова, Оксана Он, Ксения Князева, Анжелика Тиманина, Ясмина Муратович, Вика Газинская и другие.

 

Николь подчеркнула: «Нет сомнения в том, что часы, представленные на выставке, невероятно красивы — это настоящие предметы искусства. Но то, что OMEGA ставит перед собой задачу прежде всего делать точные механизмы, а не просто красивый элемент декора, является также знаком уважения по отношении ко всем женщинам и ко мне, в частности, и этот факт делает их еще более исключительными».

 

Презентация новой коллекции Constellation "Manhattan", которую OMEGA провела в Шанхае в октябре, стала по-настоящему звездным событием. Четыре самые вдохновляющие женщины из числа друзей OMEGA — Синди Кроуфорд, Николь Кидман, Алессандра Амбросио и Лю Шиши — предстали на ней во всем блеске.

 

Constellation, выпускающаяся с 1952 года, совершает очередной шаг в развитии дизайна и технологий, предлагая женщинам 101 новую модель часов, которые отличаются не только разнообразием, но и исключительной точностью. В моделях диаметром 29 мм механическое превосходство достигается за счет использования коаксиального механизма OMEGA Master Chronometer, который предварительно проходит 8 строжайших тестов Швейцарского федерального института метрологии (METAS) для получения сертификата точности Master Chronometer. Обновлению подверглись практически все составляющие знакового дизайна, за исключением корпуса со скобками по бокам, который свыше 36 лет определяет лицо всего модельного ряда. 

 

Алессандра Амбросио, одна из самых известных супермоделей мира: «Я люблю моду, которая не знает временных границ. Идеальным примером этому служит коллекция Constellation. Она обладает богатой историей, особым стилем и никогда не утратит своего обаяния, благодаря великолепному дизайну».

 

Бутик швейцарских часов "Новелла"

ТРЦ "Высшая Лига", ул. Московская, д.37, 2 этаж
i: @novellapenza