ДОЛОЙ УСЛОВНОСТИ

МОДА

10 лет назад каждое из этих явлений считалось из ряда вон, теперь они становятся каноном

Власть моды, магия моды, жертва моды, мода диктует, тяжелый люкс – в 2018 году весь этот авторитарный сленг звучал как милый анахронизм, который хорошо вспоминать в пледе у камина долгими зимними вечерами или написать на футболке. Как Dolce & Gabbana в коллекции FW2018 сделали принт Fashion Sinner. Эта исповедь грешницы – не более чем ностальгический вздох по нулевым, которые снова в моде. В доказательство, что это не серьезно, а небольшой троллинг, достаточно просто полистать Instagram Стеффано Габбаны.

 

Реальность иная. Наконец-то мода «показывает одежду», если перефразировать афоризм Дианы Вриланд. Одежда может быть яркой, ироничной, логоманской — какой угодно, но это больше не продажа мечты. Это просто одежда. Это простой ход вещей: если рынок plus size сравним с рынком люкса, то и в люксе будет plus size. Если люди снимают на телефон, то и мода будет сниматься на телефон.

 

«Мода без жертв» – в середине нулевых такой слоган был у одного из самых известных агентств коммуникаций в России, которое организовывало крупнейшую неделю моды. Он актуален и сегодня. Действительно, у моды нет жертв, как нет больше и диктаторов. Это карнавал свободы.

Возрастные модели.

На подиумах все чаще появляются седеющие модели. Многие из них начали карьеру после 50 лет. Никола Гриффин, Ясмина Росси, Кристи Бринкли стали первопроходцами. 90-летняя британка Дафна Селф, работает моделью с 22 лет. Дафна снималась для Dolce Gabbana, Ralph Lauren и Harper’s Bazaar. Мэй Маск, мама миллиардера Илона Маска, строит карьеру уже более 50 лет, но популярность ней пришла совсем недавно. В 2017 году она снялась для обложки корейского глянцевого журнала. Balenciaga, Dior, Jean Paul Gaultier и другие бренды регулярно приглашают на свои показы возрастных моделей. 

 

МОДЕЛИ PLUS SIZE.

Пожалуй, самый принципиальный сдвиг в моде. Мы не можем сказать, что планка сместилась на 3-4 размера вверх. Ее уже просто нет. У американской топ-модели Эшли Грем вес больше 90 кг и 7,3 миллиона подписчиков в Instagram. На всю эту армию она может постить, как ест чипсы Lay’s с комментом вроде «Кто не хрустит, тот мне не друг». А на обложке Sports illustrated бежала Хантер МакГрейди, у которой 52 размер. Журналы берут интервью у Тесс Холлидей, модели 62 размера. 

 

Снято на телефон.

Появились рекламные кампании, снятые на телефон. К примеру, реклама аромата CK one состоит из бесконечного ряда селфи. Да зачем далеко ходить за примерами, когда наша обложка и кадры фотосессии сняты на iPhone X!

Без фотошопа.

Пока тенденция снимать фотосессии с минимальным ретушированием (совсем без него никто не делает, это преувеличение) только набирает обороты. Но Жизель Бюндхен уже снялась так на обложку. К слову, фотошоп – это ахиллесова пята в отношении plus size моделей. Тренд вроде бы на позитивное восприятие любого тела, его радостно декларируют, но все равно убирают им целлюлит, пару размеров и делают фигуру «песочные часы».

 

 

Люди с улицы.

Демонстрировать одежду на показах DKNY, Dolce & Gabanna, Balenciaga, Vetements стали люди с улицы. Marc by Marc Jacobs нашли лица новой кампании в соцсетях. Мир моды уходит от стандартов красоты к характерным лицам, отражающих жизнь простых горожан.

Виртуальные модели.

Популярность набирают виртуальные модели. 3D-модель Микела Соуса с 700 подписчиками в Instagram выкладывает фото в Chanel, Versace, Fendi и Burberry и утверждает, что была на показе Prada. Ее создатель предпочитает оставаться в тени ее успеха. В марте фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон создал трёхмерную темнокожую модель Шуду, вдохновившись принцессой Барби из Южной Африки. Теперь она снимается в рекламе бренда Рианны Fenty Beauty.

 

Объединение показов мужской и женской коллекций. Тенденция стала набирать обороты в 2016 году, в основном из-за движения к гендерной нейтральности и удобства для байеров просматривать сразу обе коллекции – мужскую и женскую. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле прокомментировал WWD, что для него «естественно показывать мужскую и женскую одежду вместе». Сегодня объединяют мужскую и женскую коллекцию Burberry, Paul Smith и другие дизайнеры. 

Сезон не властен над моделями.

Отдельные модели продолжают выпускаться в следующем сезоне с небольшими вариациями. Мискуются вещи разных сезонов. Правило, дать вещи отлежаться несколько лет, чтобы она потом снова вошла в моду, уже не соблюдается. Тренды остаются в следующем сезоне с небольшими вариациями. Есть долгосрочные и краткосрочные тенденции. 

 

Покупка сразу после показа.

Люди готовы стоят в очереди не только за Iphone, но и за новыми моделями одежды, чтобы первыми купить уникальную вещь. Многие бренды стали придерживаться стратегии «see now, buy now»: потребитель может приобрести одежду через сайт или в шоуруме сразу после показа. H&M и Tommy Hilfiger делали капсульные коллекции, чтобы оценить заинтересованность потребителей. Похожую стратегию использовал Michael Kors. 

 

Миграция дизайнеров.

Дизайнер больше не вечный мэтр, который сидит на лаврах десятилетиями и меняет свой стиль в зависимости от духа времени. Он кондотьер, который быстро приходит, все меняет, вплоть до логотипа дома, делает дело, а потом на его место приходит новый.