ФОТООТЧЕТ «ТАКИ ДА» 

ДОЛОЙ УСЛОВНОСТИ

МОДА

10 лет назад каждое из этих явлений считалось из ряда вон, теперь они становятся каноном

Власть моды, магия моды, жертва моды, мода диктует, тяжелый люкс – в 2018 году весь этот авторитарный сленг звучал как милый анахронизм, который хорошо вспоминать в пледе у камина долгими зимними вечерами или написать на футболке. Как Dolce & Gabbana в коллекции FW2018 сделали принт Fashion Sinner. Эта исповедь грешницы – не более чем ностальгический вздох по нулевым, которые снова в моде. В доказательство, что это не серьезно, а небольшой троллинг, достаточно просто полистать Instagram Стеффано Габбаны.

 

Реальность иная. Наконец-то мода «показывает одежду», если перефразировать афоризм Дианы Вриланд. Одежда может быть яркой, ироничной, логоманской — какой угодно, но это больше не продажа мечты. Это просто одежда. Это простой ход вещей: если рынок plus size сравним с рынком люкса, то и в люксе будет plus size. Если люди снимают на телефон, то и мода будет сниматься на телефон.

 

«Мода без жертв» – в середине нулевых такой слоган был у одного из самых известных агентств коммуникаций в России, которое организовывало крупнейшую неделю моды. Он актуален и сегодня. Действительно, у моды нет жертв, как нет больше и диктаторов. Это карнавал свободы.

Возрастные модели.

На подиумах все чаще появляются седеющие модели. Многие из них начали карьеру после 50 лет. Никола Гриффин, Ясмина Росси, Кристи Бринкли стали первопроходцами. 90-летняя британка Дафна Селф, работает моделью с 22 лет. Дафна снималась для Dolce Gabbana, Ralph Lauren и Harper’s Bazaar. Мэй Маск, мама миллиардера Илона Маска, строит карьеру уже более 50 лет, но популярность ней пришла совсем недавно. В 2017 году она снялась для обложки корейского глянцевого журнала. Balenciaga, Dior, Jean Paul Gaultier и другие бренды регулярно приглашают на свои показы возрастных моделей. 

 

МОДЕЛИ PLUS SIZE.

Пожалуй, самый принципиальный сдвиг в моде. Мы не можем сказать, что планка сместилась на 3-4 размера вверх. Ее уже просто нет. У американской топ-модели Эшли Грем вес больше 90 кг и 7,3 миллиона подписчиков в Instagram. На всю эту армию она может постить, как ест чипсы Lay’s с комментом вроде «Кто не хрустит, тот мне не друг». А на обложке Sports illustrated бежала Хантер МакГрейди, у которой 52 размер. Журналы берут интервью у Тесс Холлидей, модели 62 размера. 

 

Снято на телефон.

Появились рекламные кампании, снятые на телефон. К примеру, реклама аромата CK one состоит из бесконечного ряда селфи. Да зачем далеко ходить за примерами, когда наша обложка и кадры фотосессии сняты на iPhone X!

Без фотошопа.

Пока тенденция снимать фотосессии с минимальным ретушированием (совсем без него никто не делает, это преувеличение) только набирает обороты. Но Жизель Бюндхен уже снялась так на обложку. К слову, фотошоп – это ахиллесова пята в отношении plus size моделей. Тренд вроде бы на позитивное восприятие любого тела, его радостно декларируют, но все равно убирают им целлюлит, пару размеров и делают фигуру «песочные часы».

 

 

Люди с улицы.

Демонстрировать одежду на показах DKNY, Dolce & Gabanna, Balenciaga, Vetements стали люди с улицы. Marc by Marc Jacobs нашли лица новой кампании в соцсетях. Мир моды уходит от стандартов красоты к характерным лицам, отражающих жизнь простых горожан.

Виртуальные модели.

Популярность набирают виртуальные модели. 3D-модель Микела Соуса с 700 подписчиками в Instagram выкладывает фото в Chanel, Versace, Fendi и Burberry и утверждает, что была на показе Prada. Ее создатель предпочитает оставаться в тени ее успеха. В марте фотограф Кэмерон Джеймс-Уилсон создал трёхмерную темнокожую модель Шуду, вдохновившись принцессой Барби из Южной Африки. Теперь она снимается в рекламе бренда Рианны Fenty Beauty.

 

Объединение показов мужской и женской коллекций. Тенденция стала набирать обороты в 2016 году, в основном из-за движения к гендерной нейтральности и удобства для байеров просматривать сразу обе коллекции – мужскую и женскую. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле прокомментировал WWD, что для него «естественно показывать мужскую и женскую одежду вместе». Сегодня объединяют мужскую и женскую коллекцию Burberry, Paul Smith и другие дизайнеры. 

Сезон не властен над моделями.

Отдельные модели продолжают выпускаться в следующем сезоне с небольшими вариациями. Мискуются вещи разных сезонов. Правило, дать вещи отлежаться несколько лет, чтобы она потом снова вошла в моду, уже не соблюдается. Тренды остаются в следующем сезоне с небольшими вариациями. Есть долгосрочные и краткосрочные тенденции. 

 

Покупка сразу после показа.

Люди готовы стоят в очереди не только за Iphone, но и за новыми моделями одежды, чтобы первыми купить уникальную вещь. Многие бренды стали придерживаться стратегии «see now, buy now»: потребитель может приобрести одежду через сайт или в шоуруме сразу после показа. H&M и Tommy Hilfiger делали капсульные коллекции, чтобы оценить заинтересованность потребителей. Похожую стратегию использовал Michael Kors. 

 

Миграция дизайнеров.

Дизайнер больше не вечный мэтр, который сидит на лаврах десятилетиями и меняет свой стиль в зависимости от духа времени. Он кондотьер, который быстро приходит, все меняет, вплоть до логотипа дома, делает дело, а потом на его место приходит новый.